Воронеж, ул. Средне-Московская д. 71 Звоните нам: (473) 25-98-222
(473) 25-99-222
(473) 23-55-333

«Трансаэро» уходит под внешнее управление «Аэрофлота»

Правительство приняло решение решить проблемы второго по значимости перевозчика России «Трансаэро» с помощью первого по значимости — «Аэрофлота».

На протяжении последнего года СМИ неоднократно сообщали, что авиакомпания «Трансаэро» испытывает финансовые трудности. Впрочем, прошлой зимой перевозчику пришлось обращаться к правительству за стабилизационным кредитом. Сейчас «Трансаэро» была вынуждена выбрать — банкротство или внешнее управление, и перевозчик выбрал второе. На днях «Аэрофлот» рассмотрит вопрос о покупке 75% акций «Трансаэро», вероятно, по остаточной стоимости.

Подобная схемы поддержки проблемных авиакомпаний — не редкость, так, в управление «Аэрофлоту» в своё время уже были переданы компании «Владивосток Авиа», «Кавминводыавиа», Orenair, «Россия», «Сахалинские авиатрассы». При этом передача перевозчиков под внешнее управление «Аэрофлота», конечно же, решала текущие стабилизационные задачи, но в то же время создавала монополию. Нынешний случай с «Трансаэро» фактически поставит жирную точку в развитии российского рынка авиаперевозок, поскольку после поглощения «Трансаэро» доля «Аэрофлота» составит более 63% пассажирских авиаперевозок в России, и будет означать монополию.

Для пассажиров подобное слияние двух главных перевозчиков страны может ознаменоваться, по мнению специалистов турбизнеса, повышением цен на авиабилеты на внутренних и международных маршрутах, поскольку последние годы именно «Трансаэро» являлась сдерживающей силой, часто выставляя низкие цены и регулируя этим общий рост цен на рынке.

Показательной эта ситуация станет на дальнемагистральных маршрутах, поскольку наличием самолётов, способных выполнять подобные рейсы, могут похвастаться только «Аэрофлот» и «Трансаэро» (за исключением отдельных машин у S7Airlines и Utair), поэтому конкуренция на рынке дальнемагистральных перелетов станет невозможной в принципе.

Не меньшее опасение вызывает и судьба «дисконтных» перевозок «Трансаэро» , поскольку у «Аэрофлота» имеется собственный лоукостер «Победа». Сейчас эксперты вынуждены сообщить пассажирам, что у них даже нет уверенности в том, что все клиенты, которые приобрели билеты «Трансаэро» на будущие даты, будут перевезены.

Механизм работы «Трансаэро» после передачи её «Аэрофлоту» пока не озвучен. Правительство поручило Федеральной антимонопольной службе держать под особым контролем конкурентную ситуацию в сфере авиаперевозок.

Источник: Туристер